Автобусы "Икарус" - о взлете и падении венгерской компании
« НазадАвтобусы "Икарус" - о взлете и падении венгерской компании
Для большинства взрослых людей, автобусы марки Ikarus – неотъемлемая часть эпохи СССР. Курсируя по городским улицам, желтые и малиново-белые машины позволяли добраться до нужного места всего за 5 копеек. И хотя сегодня Икарусы уже не являются эталоном комфорта, это не лишает их статуса покорителя советских дорог.
Очень быстро Ikarus стали настолько привычными, что перестали восприниматься как что-то импортное.
Многие до сих пор уверены, что эта разработка принадлежит отечественным конструкторам. Однако, это не совсем так. В течение всего времени, производством легендарных автобусов Икарус занималась одноименная венгерская компания. Нетрудно догадаться, что в основе ее названия лежит имя «Икар» - герой древнегреческой мифологии.
Будучи основанной в 1895 году, компания представляла собой каретно-кузнечную мастерскую в г. Будапешт.
Дела уверенно шли вверх, и уже в 1916 г. фирма перешла в сферу производства автомобилей и самолетов. Наибольший «взлет» пришелся на конец 60-х годов, когда в небольшом городке Секешфехервар был открыт завод, построенный специально для сборки моделей 200-й серии. Его производственная мощность достигала 15 000 автобусов в год, что было очень солидной цифрой.
Венгерские автобусы стали не только символом социализма, но и воплощением прогресса, возможностью приобщиться к новым технологиям. Советские люди искренне восхищались Икарусами, ведь их салон предлагал небывалый уровень комфорта - сопоставимый с самолетом. Уже тогда Ikarus отличались индивидуальным освещением, наличием кондиционера, откидными, креслами, подлокотниками, плавным ходом, высокой скоростью и минимальным шумом.
Более современные модели, выпущенные в начале XXI века, внешне очень похожи на своих «старших» братьев.
Так, в Икарусах 200-й, 400-й серий, как интерьер салона, так и общий дизайн, не подверглись серьезным изменениям. Также сохранилась общая техническая конструкция. Здесь используется преимущественно механическая КПП и задний привод. Подвеска же получила пневматические подушки, обеспечивающие мягкость хода. Комплектация современных Ikarus включает климат-систему, миникухню, холодильную камеру, видео- и аудиосистема и множество других новшеств.
Сейчас же, в условиях жесткой конкуренции с европейскими фирмами, компания переживает не лучшие годы.
Не так давно выпуск новых автобусов был вовсе приостановлен. С 2014 году производство возобновилось, но довольно ограниченными партиями. Однако будет нечестным сказать, что время «Икарусов» закончилось. Наверное, в каждом постсоветском городе еще курсирует несколько стареньких красных автобусов, напоминая о своих былых заслугах и колоссальном ресурсе.
Не умаляя заслуг Ikarus, свои клиентам мы предлагаем более современные и комфортабельные автобусы MAN и Neoplan. Позвоните нам, чтобы проконсультироваться и договориться об аренде на лучших условиях.