История микроавтобусов
« НазадИстория микроавтобусов: от уникальной машины до повседневного транспорта
Автобусы в классическом понимании впервые были выпущены в США – еще в 20-х годах прошлого века. Микроавтобусы же появились значительно позже, поэтому их принято считать «младшими братьями».
Изначально, главным требованием к любому транспорту, была максимальная вместительность.
Именно поэтому автобусы тех лет отличались большими габаритами, двухэтажным исполнением и другими хитростями, позволяющими уместить наибольшее количество людей.
Однако время шло, и нужды общества менялись. Когда поток машин на дорогах заметно вырос, общественность задумалась о защите экологии. Вместе с тем, новый транспорт должен был стать более маневренным и быстроходным. Чтобы решить эту задачу, автопроизводителям пришлось искать компромисс между традиционным автобусом и легковыми машинами. Так, в 1949 году в Германии появился автомобиль обновленного формата.
Автобус в миниатюре – как он создавался?
История доказывает, что гениальные идеи часто приходят совершенно случайно. В этом изобретении, воля случая тоже сыграла немалую роль. Пребывая на заводе в Вольфсбурге, голландский импортер VW Бен Пон обратил внимание на необычное приспособление. Перед ним была автоплатформа, которую рабочие использовали для перевозки запчастей. Эксклюзивность «тележки» заключалась в том, что за ее основу был взят списанный Фольксваген Жук.
Сняв верхнюю часть и разобрав салон, рабочие сделали для себя удобную грузовую платформу. Такая нехитрая конструкторская мысль, подтолкнула предпринимателя к идее о разработке первого грузопассажирского минивэна. Проект получил название Bulli или T1, и в 1949 году был успешно реализован компанией Volkswagen.
С тех пор, в истории микроавтобусов случилось много ярких моментов. Уже в 60-е годы, «Транспортер» превратился в фургончик для хиппи и очень быстро стал легендой. В нем не только ездили, но и жили, предварительно раскрасив в яркие цвета.
Советские производители быстро переняли опыт и приобщились к выпуску компактных автобусов. В середине 60-х, они были представлены линейкой машин RAF. Прототипы 982-1 и 982-2 были самыми популярными машинами своего класса и в обиходной речи ласково назывались «Рафиками». К 76-у году, Рижская автобусная фабрика производила порядка 12 000 транспортных единиц.
Следующим шагом стало серийное производство «Газелей» на Горьковском автозаводе. Сейчас же микроавтобусы и грузовые фургоны выпускает почти каждый крупный представитель автопрома. Особой популярностью традиционно пользуются машины марок: Mercedes-Benz, Ford, Volkswagen, Fiat, Peugeot, Hyundai, Toyota и т.д.
А как обстоят дела сегодня?
Сложно представить, но первый Volkswagen отличался от классического автобуса только размером. Он имел вагонную форму кузова и был практически без капота. Водителю и передним пассажирам приходилось сидеть буквально над колесом.
Но технический прогресс сделал свое дело. За прошедшие пол века, микроавтобусы получили самые разные варианты исполнения и комплектации. Сегодня минивэн – это безопасная и комфортабельная машина, с плавными линиями и удобными сиденьями.
Они маневренны и экономичны, а потому активно используются для междугородних и международных перевозок. При необходимости, Вы можете арендовать современный микроавтобус, обратившись в нашу компанию. Мы готовы предоставить транспорт для любых нужд, предложив Вам лучшие тарифы и достойный сервис.
Искали что-то другое?
- Автобус в аренду для экскурсий
- Автобус для перевозки детей
- Транспортное обслуживание
- Автобусы с водителем для путешествий в Европу